СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Учебный план (с пояснительной запиской по образовательным направлениям). Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ермаковского детского сада «Звездочка» Учебный план ДОУ на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, с Законом Российской Федерации « Об образовании ст., п.1. Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009года), Сан ПиН 2.4.1.2660-10, Устава МБДОУ Ермаковский детский сад «Звездочка» ,комплексной образовательной программой Т.Дороновой «Радуга», рекомендованной Министерством Российской Федерации 1994 г., Учебный план состоит из основной части. Основная часть состоит из трех блоков: интеллектуально-развивающей, эмоционально-развивающей оздоровительно-развивающей. 1. Интеллектуально-развивающий блок включает занятия, наиболее непосредственно связанные с приобретением знаний, касающихся среды психического развития ребенка, обеспечивает выполнение требований стандарта: по развитию экологической культуры, речевому развитию, развитию элементарных математических представлений, развитию естественно-научных представлений о человеке в истории и культуре. Количество занятий в неделю: 2 младшая подгруппа – 3 Средняя подгруппа -3 Старшая подгруппа – 6 Подготовительная подгруппа – 7 2. Эмоционально-развивающий блок. В него входят занятия, непосредственно связанные с творческими задачами, сопровождающимися приобретением умений и навыков в эстетических областях, касающихся развития эмоционально-личностной сферы, душевного развития ребенка. Этот блок обеспечивает выполнение стандарта следующих направлений по ИЗО, конструированию. Количество занятий в неделю: 2 младшая подгруппа – 3 Средняя подгруппа -4 Старшая подгруппа – 2 Подготовительная подгруппа – 2 3. Оздоровительно-развивающий блок включает в себя все виды занятий, связанных с развитием физической культуры, освоением ребенком моторных возможностей собственного тела, а также творческих возможностей самовыражения и импровизации. Этот блок обеспечивает выполнение стандарта, физическое развитие и здоровье, развитие ребенка в музыкальной, театрализованной деятельности. Количество занятий в неделю: 2 младшая подгруппа – 5 Средняя подгруппа -5 Старшая подгруппа – 5 Подготовительная подгруппа – 5 Общее количество занятий не превышает требований письма «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и рекомендаций программы «Радуга» и составляет: Группы Возраст Кол-во детей Кол-во общее занятий в неделю 1-2 младшая 1,5-4 16 11 Средняя 4-5 2 12 Старшая 5-6 13 13 Подготовительная 6-7 10 14 Такое соотношение всех трех типов занятий обеспечивает благоприятные условия для полноценного развития детей в наших условиях. Образовательный процесс в ДОУ регламентируется не только в специально регламентированной деятельности, но в совместной деятельности взрослого и ребенка, что дает снизить учебную нагрузку и позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу. С целью развития у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории родного края используется программа «Родники Дона» Р.М. Чумичевой. Программа предполагает: 1. Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края 2. Развитие творческого потенциала дошкольников в художественно-изобразительной деятельности 3. Создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов Программа «Родники Дона» реализуется через занятия: 1. Познавательное развитие – блок «Наши корни» 1 раз в месяц 2. Литература, приобщение к книге – блок «Бисиринка» 1 раз в месяц 3. Изодеятельность – блок «Умелые казачата» 1 раз в месяц 4. Музыкальное – блок «Родники Дона» 1 раз в месяц Дети старшей и подготовительной групп имеют возможность заниматься в кружке «Казачий курень», где они общаются с бабушками имеют возможность познавать культуру родного края, через общение с его жителями

|